Реклама выставок – 11 советов для вдохновения
Ключевое значение для выставки имеет изначально грамотно продуманная рекламная кампания. Именно от этого зависит количество будущих посетителей, подбор целевой аудитории и, конечно же, привлекательность для экспонентов и инвесторов. В данной статье речь пойдёт о наработанных технологиях зарубежных экспоцентров, вдохновляющих её организаторов.
Итак, ниже мы приведём 11 основных советов, которые могут повлиять на успешность будущего мероприятия.
- Необходимо правильно определить цели рекламной кампании, основываясь на интересах будущей аудитории. Используйте самые эффективные методы и инструменты, с помощью которых можно максимально проинформировать потенциальных гостей и участников выставки. Повышайте трафик на официальном сайте, устанавливайте мобильные приложения выставки, способствуйте распространению приглашений к регистрации. Чтобы исключить непонимание, ответьте на все вопросы до начала рекламной кампании, чётко определяя направленность предложений для участников и гостей выставки. Используя наработанную практику, можно наиболее эффективно расходовать выделяемый бюджет, формируя чёткие ориентиры для рекламной кампании выставки.
- Старайтесь максимально взаимодействовать с аудиторией, используя интерактивные инструменты – трансляцию потокового видео через популярные соцсети. Именно так поступают именитые лидеры – приглашают для участия в выставке широко известных публичных личностей, транслируя событие в наиболее популярных социальных сетях.
- Будьте щедрыми на угощение – бесплатная еда и напитки не оставят равнодушным ни одного посетителя!
- Используйте широко известные мемы или популярные идеи, адаптируя их под ваш бренд. Создайте фотозону, предоставьте посетителям доступ к популярным мемам, а экспонентам – возможность продвижения бренда.
- Дайте возможность гостям выставки немного пофантазировать. Именно так поступила Pandora, даря каждому посетителю наборы из бусинок-муляжей. Создавая собственные украшения, гости смогли немного помечтать, что в конечном итоге способствовало не только лояльности к бренду, но и повышению товарооборота компании.
- Создавайте собственные шоу-программы. Очень часто посетители запоминают красочное выступление аниминированных промоутеров лучше, чем любое другое мероприятие, ведь каждый гость нуждается в ярких впечатлениях и эмоциях, а фотографии данного шоу станут отличным инструментом популяризации мероприятия в социальных сетях.
- Формируйте экологический бренд. Это участие в мероприятиях по озеленению парковых территорий, внедрение электронного документирования, организация раздельного сбора отходов и канцелярского мусора, стимулирование к экологической утилизации и другие инструменты, применение которых позволит повысить лояльность посетителей к выставке.
- Организуйте презентацию экспонируемого продукта с привлечением самых популярных звёзд. Это беспроигрышный вариант, который начинает работать задолго до начала выставки: освещая данное событие в социальных сетях, вы привлекаете не только посетителей, но и средства массовой информации, задействуя аккаунты приглашённой звезды. Для популяризации данного события не жалейте ничего – блеск феерверков, вспышки камер и легендарная красная дорожка станут отличным инструментом, привлекающим гостей на презентацию. Чтобы сконцентрировать внимание публики на мероприятии, запланируйте фуршет или дегустацию, объявив её последним событием выставки.
- Задолго да начала выставки, установите в экспоцентре собственный мобильный стенд, анонсирующий будущее событие. Чтобы усилить эффект визуального восприятия, пригласите профессиональных дизайнеров. Если вы хотите сэкономить, воспользуйтесь уникальной возможностью – пригласите начинающих дизайнеров или даже студентов, готовых за небольшие деньги создать оригинальный образ. Это отличный повод для максимального репоста в социальных сетях, привлекающих СМИ.
- Создайте оригинальный пресс-релиз о будущем мероприятии, чтобы заполучить бесплатное распространение новостей о выставке в СМИ. Информирование чрез прессу часто блокируется банальным нежеланием СМИ участвовать в неинтересном для широкой аудитории освещении пресс-релизов. Чтобы трансформировать нудную и сухую информацию в «цепляющий» текст, журналистам приходиться тратить массу времени, которого у них, конечно же, нет. Старайтесь тщательно прорабатывать тематику, чтобы сделать пресс-релиз максимально интересным и привлекательным. Учитывайте пожелания широкой аудитории, которая может быть «далёкой» от специфики выставки. Используйте любые инструменты:
- Новаторские разработки в пользовательской среде;
- Презентации популярных продуктов;
- Представление именитых персон с их последующим участием в шоу-программе;
- Предлагайте полезные вещи для ежедневного использования.
Это основные акценты, которые помогут вам сконцентрировать внимание аудитории на предстоящем событии. Старайтесь отправлять пресс-релизы поэтапно, разделяя их на несколько, дополняющих друг друга блоков. Делайте отправку в разное время и дни недели. Старайтесь заранее привлечь как можно больше представителей СМИ, обещая персональный подход и обязательные презенты! Оптимальным будет предложение для участия в качестве информационных партнёров.
- Среди всех существующих инструментов продвижения, соцсети являются самым действенным вариантом. Хотя это бесплатный метод, наиболее эффективным он становится после небольших инвестиций. Грамотный подход в организации таргетированной рекламы помогает достичь главной цели – расширения целевой аудитории. Последовательная реализация перекрёстного продвижения в разных социальных сетях и участие в наиболее популярном «тандеме» – Instagram + Facebook – сделают всю кампанию максимально узнаваемой. Всегда помните о важных хэштегах экспомероприятия, сопровождающих все ваши публикации. Вовлекайте аудиторию, старайтесь всячески взаимодействовать с участниками выставки и партнёрами мероприятия.
Хотя это основные советы, не оставляйте также классических решений – например, электронной рассылки. Персональное письмо с указанием даты выставки и ссылкой для регистрации, может дополнить приведённые выше рекомендации.
Итак, подводя итоги, можно с уверенностью заявить: выставочная кампания станет для вас увлекательным делом, ведь черпая вдохновение из разных источников, вы становитесь подготовленным партнёром, готовым к заключению новых прогрессивных и весьма выгодных соглашений!