дом 44, подъезд 2, этаж 5, офис № 502
10 ошибок в нетворкинге на выставках
Содержание статьи:
-
Ошибка № 3 – спрятать подаренную визитку на глазах у собеседника
-
Ошибка № 4 – слишком много говорить о себе или о своей компании во время беседы с гостями
-
Ошибка № 8 – окончание выставки не должно быть концом наработанных отношений
-
Ошибка № 10 – если речь идет о вас или о компании, отвечать неопределённо
Ошибка № 1 – неподготовленность к мероприятию
Существует масса вопросов, на которые участнику выставки придётся дать исчерпывающие ответы. Если предварительно подготовиться, вы сможете чувствовать себя уверенно при ведении любого диалога. Всего пара встреч и новых знакомств с участниками до начала мероприятия могут впоследствии оказать неплохую услугу. Правильная организация нетворкинга напрямую зависит от предоставляемых услуг, которые запланированы организаторами выставки, поэтому важно знать об этом заранее. В этом случае отлично подходит пословица – осведомлён, значит вооружён!
Ошибка № 2 – оценка собеседника по первому впечатлению
Если ориентироваться на клиентов, которые должны вам понравиться сразу, вы вполне закономерно потерпите фиаско. Это наиболее частая ошибка, которую допускают неопытные участники или организаторы. Делать вывод на основании первого впечатления – в данном случае большая глупость, ведь клиент который может быть вам очень полезен, вполне может оказаться интровертным и малообщительным. Именно поэтому поспешные выводы всегда обманчивы. Этот фактор отмечен большинством именитых психологов, которые отмечают несостоятельность таких заключений впоследствии. Старайтесь действовать более непринуждённо, чтобы привлечь, а затем увлечь интересной беседой каждого посетителя выставки, ведь кто окажется вам полезным в дальнейшем не знает никто.
Ошибка № 3 – спрятать подаренную визитку на глазах у собеседника
Старайтесь избегать классических комильфо. Правила дурного тона могут не только оттолкнуть потенциального партнёра, но и стать плохой рекламой для вас в дальнейшем. Если, к примеру, вам вручили визитку, и вы демонстративно положили её в карман, не прочитав, это явный признак неуважения. Такие жесты непростительны, поэтому принимая визитку, будьте открыты для диалога, жмите руку собеседнику и знакомьтесь с её содержанием после рукопожатия с ним.
Ошибка № 4 – слишком много говорить о себе или о своей компании во время беседы с гостями
Любой диалог должен быть конструктивным. Если вы будете постоянно говорить о ваших достижениях, со временем визави утратит интерес к экспонату или компании в целом. Никому не интересно постоянно слушать, давайте возможность вашему собеседнику проявить любознательность. Двусторонний диалог – ключ к получению полезной информации, которая может стать взаимовыгодной в дальнейшем.
Ошибка № 5 – вторгаться в чужие беседы
Классическое правило хорошего тона – не вмешиваться в разговор заинтересованных собеседников, даже если вам очень хочется. Дурной жест может существенно подпортить ваш имидж и сказаться на репутации всей компании. Если в беседе участвует три и более посетителя, вы вполне сможете красиво влиться в разговор, даже если это происходит в нетворкинг-пространстве.
Ошибка № 6 – говорить о себе или о компании неправду
Если вы не хотите окончательно испортить репутацию, возьмите себе за правило никогда не лгать. Попытки завышения авторитета компании и неправдивые показатели эффективности или продуктивности, впоследствии будут выявлены, а вы соответственно – постыжены. Такая сомнительная дипломатия может спровоцировать отрицательный эффект, и вы в стремлении произвести хорошее впечатление потерпите полное фиаско. Лучше прямо заявлять о вашей неосведомлённости, ведь честность всегда располагает к уважению.
Ошибка № 7 – не дать визитку малозначимому посетителю
Это наиболее распространенная ошибка в нетворкинге. Явное игнорирование неинтересного собеседника и нежелание вручать визитку присуще дилетантам. Подобный непрофессионализм недопустим. Даже если вам кажется, что визави в будущем не воспользуется услугами, вы всё равно должны вручить ему визитку. Лучше заранее подготовьте необходимое количество визиток.
Ошибка № 8 – окончание выставки не должно быть концом наработанных отношений
Плодотворный нетворкинг всегда должен иметь продолжение. Если вы не хотите использовать данный принцип, эффективность общения минимизируется. Небольшое сообщение в тематических группах, письмо на электронную почту, а может быть даже телефонный звонок, могут существенно укрепить наработанные контакты. Как показывает практика, никто не знает, какой из них вам пригодится в будущем!
Ошибка № 9 – незнание имени собеседника
Хотя многим свойственно не запоминать имена своих собеседников, в организации выставки это непростительная «роскошь». Если вы не запомнили имя вашего гостя, не постесняйтесь его переспросить, деликатно указав на собственную несостоятельность – плохую память. Конструктивный диалог немыслим без знания имен и названия компании вашего посетителя.
Ошибка № 10 – если речь идет о вас или о компании, отвечать неопределённо
Трудно быть полностью осведомлённым, но даже если это факт – никогда не вводите своего визави в заблуждение. Нетворкинг, как и вся выставочная кампания, является сильно ограниченным пространством, на котором легко распространить порочащую новость. Любая ложь, как и пространственные ответы ни о чём, могут негативно сказаться на вашей репутации. Если у вас не получается дать исчерпывающий ответ, привлеките компетентного специалиста. В худшем случае прямо заявите о своей неосведомлённости и постарайтесь дипломатично сориентировать гостя на диалог с вашими коллегами, хорошо знающими ответ.
Подводя итоги, можно сделать вполне уместное заключение: если брать в основу нетворкинга честные, прозрачные и доверительные отношения, в дальнейшем вам будет обеспечена достойная репутация. Как и во всех коммуникативных сферах, данное пространство напрямую зависит от уровня вашей дипломатичности и профессионализма, поэтому лучше заранее подготовиться к любым вопросам.