дом 44, подъезд 2, этаж 5, офис № 502
Виды выставочных мероприятий
Содержание статьи:
Выставки и ярмарки местного, регионального, общероссийского или международного формата дают компаниям разного уровня заявить о себе, показать свою продукцию покупателям и партнерам, заключить выгодные контракты. Посетители знакомятся с новыми брендами, товарами, видами услуг. Таким образом, регулируются спрос и предложение, а также товарооборот — фундаментальные составляющие рынка.
Однако добиться ощутимой отдачи от мероприятия непросто. Недостаточно только поставить стенд и разложить продукцию, чтобы привлечь посетителей/партнеров. Хорошая экспозиция должна ярко подчеркивать преимущества бренда, учитывать, как работает психология посетителей.
Например, человеку может хватить 2-3 секунд, чтобы сделать простой выбор: подойти к вашему стенду или пройти мимо. Часто такой выбор делается на подсознательном уровне. Посетитель быстро решает: нравится — не нравится экспозиция фирмы; отталкивает или притягивает оформление. Именно поэтому концепция успешного выставочного стенда учитывает психологические триггеры человека, грамотно их использует для достижения цели — привлечь внимание аудитории.
Такую проработку концепции дизайна, а также услуги производства и монтажа стендов предлагает компания «Эксподинамика». Мы реализовали более 1700 выставок разного формата и направленности в Москве, МО и регионах России. Клиенты получают комплексную услугу, которая включает проектирование, производство конструкции, доставку, монтаж стендов на месте.
Виды выставок
Условно выставочные мероприятия можно разделить на четыре основные группы:
-
Промышленные (отраслевые). Заводы, фабрики или другие производители представляют свою новую продукцию аудитории. Такой формат позволяет найти клиентов, заключить контракты с партнерами, заявить о своем бренде и увеличить сбыт товаров. Экспозиции могут иметь одну узкоспециализированную направленность или совмещать разные отрасли. Например, сельскохозяйственная выставка, на которой демонстрируются разработки в данной отрасли.
-
Товарные. Состав участников обычно объединен товарной направленностью. Например, разные бренды демонстрируют аудитории новую продукцию в одной или нескольких категориях — товары для дома, бытовая техника, продукция массового спроса.
-
Тематические. Проводятся для привлечения внимания посетителей к определенным группам товаров конкретной тематики. Например, выставка художественной литературы для подростков. На таких ярмарках присутствуют писатели, издательства, литературные агенты и другие представители книжного бизнеса.
-
Маркетинговые. Состав участников — маркетинговые компании, отделы сбыта предприятий, рекламные агентства и другие. Экспозиция позволяет провести маркетинговые исследования, определить интерес целевой аудитории к разным группам товаров и услуг, проанализировать каналы сбыта продукции.
Классификация выставочных мероприятий
Мероприятия различают по нескольким признакам, однако любая «разбивка» не является обязательной или единственно возможной.
По типу, составу участников, эффекту воздействия. Бывают региональными, межрегиональными, национальными, международными. К первым относятся экспозиции, которые действуют в одном регионе и демонстрируют товары/продукцию/услуги малого бизнеса или небольших предприятий. Второй вид имеет больший охват по территории, может включать крупные предприятия из разных регионов. Национальные и международные выставки проводят внутри страны и за рубежом.
По направленности экспонентов. Бывают специализированные или универсальные. Например, первые проводятся для компаний и посетителей, которые специализируются в одной конкретной области. Второй вид может затрагивать несколько отраслей.
По способу и срокам проведения. Могут быть краткосрочными, обычно 1-2 недели, но не более трех. Постоянные экспозиции на выставочных площадках. Проводятся для демонстрации образцов продукции российским и иностранным посетителям. Мобильные выставки проводятся с применением передвижных площадок. Например, морское судно, которое посещает разные страны во время плавания. Торговые ярмарочные недели — еще один вид представления продукции/услуг посетителям в мегамаркетах, магазинах.
По частоте проведения. Могут быть сезонными, ежегодными или периодическими. Например, сельскохозяйственные экспозиции проводят перед сезоном уборки или посевной, тогда как показ мод проводят периодически 2-3 раза в год. Демонстрацию технологических новинок устраивают с интервалами 2-5 лет.
Тематические. Например, научные, художественные, промышленные, торговые, образовательные и другие.
Кроме того, экспозиции классифицируются по целевой направленности. Например, продажа товаров или услуг, ознакомительные (информационные), маркетинговые (имиджевые) для сбора контактов и коммуникаций с целевой аудиторией.
Современные выставки могут проходить в разных форматах — показ/демонстрация, интерактив, живая экспозиция, отчет и т.д. Соответственно, под каждый формат разрабатывается соответствующее торгово-рекламное оборудование — стенды. Успех любой экспозиции зависит от четкой концепции, а также плана мероприятия, которые учитывают формат деятельности и фирменный стиль бренда, особенности целевой аудитории и другие факторы. Чтобы получить тот эффект, на который рассчитывает клиент, нужно привлекать к оформлению профильную компанию с опытом работ и солидным портфолио.
Компания «Эксподинамика» занимается строительством стендов с 2010 года. Мы выполняем все работы «под ключ» — от разработки концепции дизайна до монтажа стендов на площадке. Можно заказать эксклюзивные или стандартные стенды, светодиодные стены, тач-столы, торгово-рекламное оборудование любого типа. Гарантируем персональный дизайн экспозиции, низкие цены, соответствие материалов/технологий требованиям ISO 9001:2008. Заказывайте проект по телефону +7 (495) 641-59-79 или через форму онлайн-заявки. Обслуживаем выставки в Москве и других крупных городах России.