+7 (495) 641-59-79
Заказать проект

Корпоративный музей как инструмент продвижения бренда

Корпоративный музей можно причислить к новым явлениям в российской бизнес-среде. Хотя известные мировые бренды не первое десятилетие развивают выставочные экспозиции. Например, свои галерейные залы есть у корпораций Coca-Cola, McDonalds, Zippo и многих других. Эти музеи можно смело назвать культурными объектами, которые привлекают много заинтересованных людей: сотрудников компаний, широкую публику, партнеров, клиентов. В России это явление только зарождается, но уже сегодня частные и госкорпорации рассматривают проекты создания собственных культурных выставочных объектов.

Зачем нужен корпоративный музей?

Культурный объект, демонстрирующий этапы развития бренда, решает сразу несколько задач:

  1. Эффективно позиционирует компанию, является культурным, социальным, лицом бренда. Рассказывает о перспективах развития, отношениях к работникам и клиентам.
  2. Показывает историю бренда, демонстрирует этапы развития, достижения, неудачи, переломные моменты в жизни компании.
  3. Место праздничных или деловых мероприятий, встреч с коллегами, клиентами, представителями СМИ.

Ещё один момент, который важно учитывать: музей должен быть интересным не только работникам отрасли, но также массовой аудитории. Поэтому гипотетический победитель конкурса проектов, на наш взгляд, должен учитывать эти нюансы.

Как создается корпоративный музей

Организовать подобное предприятие, которое бы объединило сотрудников, партнеров, клиентов и массовую аудиторию, непросто. Процесс включает несколько этапов, а также другие тонкости. Рассмотрим основные стадии:

  • Разработка концепции. Правильное создание предприятия умело сочетает мультимедийные инсталляции с экспозиционным/художественным решением, тематикой выставки, фирменным стилем бренда.
  • Создание дизайн-проекта. На этом этапе разрабатывается не только оформление экспозиционных залов, но также удобство инсталляций, экспонатов. В музейный дизайн входит много специфических направлений. Это создание инфографики, выставочный брендинг, проектирование программных интерфейсов и т.д. Прорабатываются и конструктивные решения: лишнее «железо» на площадке только мешает восприятию экспонатов.
  • Размещение выставочного оборудования. Развитие проекта невозможно без использования экспозиционных витрин, стендов, стеллажей. Профессиональное оснащение позволяет лучше изучать экспонаты, не отвлекаясь на само оборудование. Кроме того, качественные витрины, стенды защищают экспонаты от пыли, солнечных лучей, механических повреждений. Современное экспо-оборудование оснащается дисплеями, подсветкой, опциями интерактивного управления.
  • Освещение. В музейном помещении нужно правильно спроектировать свет. Например, с помощью приборов можно ярко выделить экспонат или «затушить», скрыть неудачные архитектурные элементы зала. Проектировщики могут разработать световые сценарии, чтобы экскурсовод мог управлять источниками освещения в необходимой последовательности.
  • Звук. Тематическая музыка создает атмосферу так же, как визуальное оформление. Поэтому современные разработчики часто используют аудиальные каналы воздействия. Музейный звук можно организовать несколькими способами. Например, общий фон (шум производства) или музыка (гимн корпорации). В зоне экспозиции можно поставить узконаправленную акустическую систему или создать аудиокарточку, которая расскажет посетителям об истории экспоната.
  • Дисплеи и проекционные технологии. Музейные помещения позволяют устанавливать панорамные экраны, LED-дисплеи для трансляции видеоматериалов. Также используются передовые решения — интерактивные книги, видеомэппинг, дополненная реальность и т.д.
  • Светодиодные технологии используются для фасадов музейного здания, точечной подсветки экспонатов, выделения архитектурных элементов в интерьере.

Где заказать музейное проектирование?

«Эксподинамика» предлагает выставочное оборудование для создания корпоративных экспозиций. Поможем выбрать оборудование под требования проекта. Организуем аккуратную доставку заказа на объект в Москве и МО. При необходимости выполним монтаж оборудования на площадке.

Перейти к списку статей

Оставить заявку